Для чего нужен конференц-зал и как его оборудовать
20.12.2017
Для чего нужен конференц-зал
Назначений у конференц-зала, находящегося в современном офисном центре, может быть множество. Самое очевидное из них — это проведение внутрикорпоративных мероприятий, таких как совещания, семинары, тренинги, презентации, видеоконференции и т. д. Также в современных условиях ведения бизнеса весьма востребованы мероприятия с приглашением прессы — пресс-конференции, брифинги, круглые столы. Но массовые мероприятия происходят далеко не ежедневно, а помещение конференц-зала требует постоянных расходов — арендных платежей, коммунального обслуживания и т. д. Насколько оправдано такое решение – иметь в офисе собственный конференц-зал?
Практичный владелец или менеджер конференц-зала всегда сумеет получить коммерческую выгоду от его использования. Сегодня на рынке присутствует постоянный спрос на аренду небольших и средних конференц-залов, формируемый всевозможными MLM-компаниями, тренинговыми центрами и коучами, обучающими компаниями и т. д. При правильном подходе хорошо оборудованный конференц-зал всегда можно сдать в аренду под проведение подобных «сторонних» мероприятий, нужно лишь учесть особенности пропускного режима в бизнес-центре и на предприятии при проектировании такой площадки
Как правильно отделать помещение
Звукоизоляция
Для комфортной работы в конференц-зале необходимо обеспечить его звукоизоляцию (отсечь проникновение звуков извне) и акустическую обработку (отделку поверхностей акустическими материалами). Разумеется, для получения хорошей акустики помещения, эту часть проекта необходимо выполнить отдельно с привлечением специалистов по акустике и звукоизоляции.
Однако для получения «эконом-варианта» достаточно соблюсти несколько несложных правил.
1. Перегородки
Наилучшую звукоизоляцию обеспечивают, как правило, перегородки из тяжелых строительных материалов — кирпич, бетон и т. д.
Эти материалы хорошо поглощают нижний и средний диапазон звуковых волн. Для отфильтровывания высокочастотной составляющей хорошо подойдут изоляционные материалы на основе минеральной ваты (Изовер, Урса и т. д.), уложенные под слой гипсокартона.
2. Отделка стен
Для акустической обработки помещения необходимо выполнить финишную отделку стен, подвесных потолков и полов помещения из материалов, поглощающих звуковые волны – специализированные акустические покрытия («Акусто», «Экофон»), тканевые драпировки.
3. Напольное покрытие
В качестве напольного покрытия с точки зрения акустики оптимально использовать ковролин, т.к. он поглощает шум шагов, передвигаемой мебели, падающих предметов и т. д.
4. Окна
Окна необходимо закрыть плотными шторами либо системами жалюзи, ролл-штор и т.д. для того, чтобы естественный свет не мешал проведению видеосъемки.
Баннеры
На стене за столом президиума обычно размещается декоративная конструкция, содержащая логотип компании или выполненная в ее фирменном стиле. Здесь стоит не забывать о том, что эффектная с точки зрения дизайна конструкция совершенно по-разному воспринимается людьми, присутствующими в зале и теми, кто смотрит видеозапись (трансляцию) мероприятия. На случай проведения видеосъемок пресс-конференций и других подобных мероприятий желательно оборудовать задник опускающимся баннером, вся поверхность которого запечатана повторяющимся логотипом компании. Делается это для того, чтобы логотип всегда присутствовал в кадре, даже когда оператор берет крупный план спикера (так называемая «Говорящая голова»).
Президиум
Места для президиума целесообразно размещать на подиуме высотой 0,4 м. Такое расположение удобно тем, что люди, сидящие в зале, не будут перекрывать линию видеосъемки.
Режиссерская кабина
Рабочее место режиссера предпочтительно размещать в закрытой кабине c отдельным входом. Однако, при отсутствии возможности строительства выгородки, допускается организация рабочего места в виде стойки-ресепшн либо на рабочем столе непосредственно в помещении конференц-зала.